Сравните документы с позиции современного международного гуманитарного права
Приказ начальника штаба 6-го стрелкового корпуса Красной Армии командирам дивизий и бригад от июля — августа 1941 г. об обращении с немецкими военнопленными: «В ходе прошедших боев были случаи расстрела пленных. Необходимо принять решительные меры для предотвращения в дальнейшем таких случаев. Лица, нарушающие нормы международного права обращения с военнопленными, должны привлекаться к строжайшей ответственности».
Выдержка из памятки по охране советских военнопленных (из распоряжения верховного командования вермахта об обращении с советскими военнопленными от 8 сентября 1941 г.). Командам охраны даются следующие основные указания:
1) Беспощадная кара при малейших признаках протеста или неповиновения. Для подавления сопротивления беспощадно применять оружие. В военнопленных, совершающих побег, стрелять без предупреждения с твердым намерением попасть в цель.
2) Любое общение с военнопленными — равно как во время марша на работу и с работы, — кроме отдачи служебных команд, запрещено. …Предотвращать любое общение военнопленных с гражданскими лицами и в случае необходимости применять оружие, в том числе и против гражданских лиц.
3) На рабочем месте также требуется постоянный неусыпный надзор немецкой охраны. Каждый охранник должен держаться на такой дистанции or военнопленных, чтобы в любое время иметь возможность применить оружие.
Ответ
Приказ начальника штаба 6-го стрелкового корпуса Красной Армии соответствует положениям Женевской конвенции об обращении с военнопленными от 12 августа 1949 г. Распоряжение же верховного командования вермахта об обращении с советскими военнопленными не соответствует положениям Женевских конвенций об обращении с военнопленными и о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 г.